С 25.12.2018 года МБДОУ№11 является апробационной площадкой (АП) и краевой площадкой передового педагогического опыта (КП ППО) ГБОУ ИРО Краснодарского края по теме: "Комплексное развитие ребёнка дошкольного возраста средствами ООП ДО «Вдохновение», /авт.-сост. В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой. – М.: Издательство НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, 2016г.
Уровень инновационной деятельности – Стартовый
Следуя за ценностными установками Стандарта, программа выводит на первый план активность ребёнка как полноценного участника образовательных отношений и фокусируется на создании социальных и материальных условий реализации образовательных процессов, поддерживающих его инициативу, обеспечивающих индивидуализацию его развития и позитивную социализацию.
Приложение №1 к приказу от 01.07.2020г. (pdf, 542,18 Kb)
«Основная образовательная программа дошкольного образования ДОО и документирование образовательной деятельности ДОО» О.В.Воротникова просмотр
Локальные нормативно- правовые акты, регулирующие внутреннюю оценку качества дошкольного образования О.В.Воротникова просмотр
АНО ДПО «Национальный институт качества образования» материалы прошедших онлайн-фестивалей для инновационных площадок, работающих по теме «Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на образовательной платформе „Вдохновение“»:
"Паруса Вдохновения" 13.11.2020г.
"Солнечные дни Вдохновения" 27.11.2020г.
"Просторы Вдохновения" 18.12.2020г.
На основании приказа №9 ФГБУ «Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» от «01» июля 2020 г. «О включении дошкольных образовательных организаций в сетевую инновационную площадку» нам был присвоен Стартовый статус инновационной площадки по направлению инновационной деятельности «Развитие качества дошкольного образования с использованием Инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе „Вдохновение“».
Цель инновационной деятельности
Достижение нового уровня качества дошкольного образования, соответствующего требованиям ФГОС ДО, отвечающего на вызовы современной социокультурной ситуации развития детства и отражающего современные научные и методические подходы к организации образовательной деятельности в ДОО с использованием инновационной образовательной программы «Вдохновение».
Основные задачи инновационной деятельности
1. Изучение современных научных и методических подходов к дошкольному образованию и, отражающих эти подходы, положения ООП «Вдохновение».
2. Создание и обучение команды изменений для разработки и внедрения новой ООП ДОО, назначение координатора инновационной площадки.
3. Разработка ООП ДОО, удовлетворяющей заданным требованиям качества дошкольного образования, на основе ООП «Вдохновение».
4. Ознакомление участников образовательной деятельности ДОО с новой ООП ДО, ее коллективное обсуждение и совершенствование.
5. Обучение педагогов ДОО и их помощников, новым подходам к организации образовательной деятельности, новым педагогическим методам и инструментам, способам создания условий для осуществления образовательного процесса.
6. Выбор или создание групп в ДОО для участия в инновационной деятельности.
7. Подготовка психолого-педагогических условий реализации образовательной деятельности в соответствии с новой ООП.
8. Создание материально-технических условий осуществления образовательной деятельности в соответствии с новой ООП ДОО, в том числе, формирование развивающей предметно-пространственной среды как в групповом помещении, так и на другой территории (как внутренней, так и внешней) образовательной организации, а также создание других необходимых условий, заданных ФГОС ДО.
9. Разработка системы управления качеством внедрения и реализации новой ООП ДОО «Вдохновение» на основе подходов и инструментария УМК ООП «Вдохновение».
10. Внедрение и реализация новой ООП ДОО «Вдохновение», оценивание образовательных эффектов нового образовательного процесса и содержания, предоставление обратной связи реализующим программу педагогам и руководству ДОО.
11. Разработка модели совершенствования образовательной деятельности, реализуемой по ООП ДОО, созданной на основе Программы «Вдохновение», в том числе, совершенствования условий и содержания образовательной деятельности.
12. Разработка методических и практических рекомендаций по разработке и внедрению ООП ДОО на основе Программы «Вдохновение» с учетом итогов работы инновационной площадки.